Как сделать бесконечную ферму рыбалки в Майнкрафте?

Как сделать бесконечную ферму рыбалки в Майнкрафте? - коротко

Создание бесконечной фермы рыбалки в Minecraft базируется на автоматизации процесса заброса удочки и вылова предметов. Это реализуется путем взаимодействия игрока с определенной конструкцией, обеспечивающей непрерывный процесс рыбалки без ручного управления.

Для постройки такой фермы необходимы следующие компоненты: ведро воды, железная дверь или люк, нажимная плита (деревянная или каменная), нотный блок (либо любой другой интерактивный блок, например, обычный люк), воронка, сундук для автоматического сбора добычи, а также базовые строительные блоки.

Принцип работы заключается в следующем: игрок располагается на нажимной плите, которая активирует железную дверь или люк, размещенный над водным блоком. Одновременно игрок наводит курсор на нотный блок (или интерактивный блок) и удерживает правую кнопку мыши. Это приводит к автоматическому забросу удочки в воду, каждый раз, когда дверь/люк открывается и закрывается, что позволяет непрерывно вылавливать рыбу и другие предметы. Данная конструкция обеспечивает эффективный сбор ресурсов, включая опыт, рыбу, зачарованные книги и ценные сокровища, минимизируя необходимость постоянного участия игрока.

Как сделать бесконечную ферму рыбалки в Майнкрафте? - развернуто

Создание бесконечной фермы для рыбалки в Майнкрафте представляет собой эффективный метод автоматизированного получения рыбы, различных предметов и очков опыта без необходимости постоянного участия игрока. Эта конструкция основана на определённых внутриигровых механиках, позволяющих непрерывно забрасывать и вытягивать удочку.

Основной принцип работы такой фермы заключается в использовании единичного блока воды, над которым или рядом с которым располагается твёрдый объект, служащий мишенью для поплавка. Игрок занимает определённую позицию, при которой поплавок, забрасываемый в воду, немедленно ударяется об этот объект. Это критически важно, так как при ударе поплавка о блок и одновременном удержании кнопки действия (правой кнопки мыши по умолчанию), игра автоматически перезабрасывает удочку сразу после вытягивания улова.

Для постройки базовой версии фермы, которая обеспечивает бесконечный цикл забросов, можно следовать простой схеме. Сначала выройте яму размером 1x2 блока. В один из блоков установите двойной сундук для сбора предметов. В соседний блок поместите воронку, направленную в этот сундук. Над воронкой установите любой твёрдый блок, например, нотный блок. Сбоку от нотного блока, на уровне, где будет находиться вода, прикрепите железный люк или деревянный люк таким образом, чтобы он был закрыт. Теперь поместите источник воды в блок над воронкой. Удочка должна быть нацелена так, чтобы поплавок попадал в воду и тут же ударялся о закрытый люк или нотный блок.

Процесс эксплуатации такой фермы крайне прост: игрок становится в определённой точке перед люком/нотным блоком и водоёмом, наводит удочку и удерживает правую кнопку мыши. Поплавок будет автоматически забрасываться в воду, ударяться о преграду, и при поклёвке рыба будет вытягиваться, а удочка немедленно перезабрасываться. Это позволяет оставить персонажа без присмотра на длительное время, пока ферма генерирует ресурсы.

Среди добываемых предметов могут быть различные виды рыбы (сырая и приготовленная, если интегрировать систему готовки), мусорные предметы (например, кувшинки, миски), а также ценные сокровища. К сокровищам относятся зачарованные книги, луки, другие удочки, сёдла и бирки. Для максимальной эффективности и увеличения шансов на получение ценных предметов крайне рекомендуется использовать удочку с зачарованиями «Приманка III» (Lure III) для сокращения времени ожидания поклёвки и «Удача моря III» (Luck of the Sea III) для повышения вероятности выпадения сокровищ и уменьшения количества мусора. Зачарования «Починка» (Mending) и «Прочность III» (Unbreaking III) также критически важны, поскольку они обеспечивают автоматическое восстановление прочности удочки и значительно увеличивают её срок службы, делая процесс действительно бесконечным без необходимости замены инструмента.

Однако важно учитывать изменения, внесённые в игру с обновлением Minecraft Java Edition 1.16. До этого обновления компактные фермы с одним блоком воды были высокоэффективны для получения всех видов добычи, включая сокровища. После 1.16, для оптимального получения сокровищ, поплавок должен находиться в так называемой «открытой воде». Это означает, что блок воды должен быть окружён как минимум двумя другими блоками воды, иметь прямой доступ к небу, или находиться в биомах океана/реки. Хотя механизм автоматического перезаброса по-прежнему функционирует в компактных 1x1 фермах, выход сокровищ из них значительно снижен. Такие фермы остаются весьма эффективными для добычи рыбы и мусорных предметов, но для максимального количества сокровищ теперь предпочтительны более крупные и открытые водные пространства.

Помимо основной добычи, рыбалка также приносит очки опыта, что способствует прогрессу персонажа. Убедитесь, что вокруг фермы достаточно освещения для предотвращения появления враждебных мобов, которые могут помешать процессу. Все собранные предметы автоматически попадают в сундук, откуда их можно извлечь для дальнейшего использования или переработки.