Как сделать АФК-ферму рыбалки в Майнкрафте? - коротко
Для создания автоматизированной рыбалки необходим блок воды, позволяющий забросить удочку, и механизм, который регистрирует поклевку и автоматически вытягивает леску. Обычно это реализуется с помощью нотного блока или железной двери, активируемых редстоуном через нажимную плиту или растяжку, что обеспечивает непрерывный процесс ловли.
Как сделать АФК-ферму рыбалки в Майнкрафте? - развернуто
Настройка автоматизированной фермы для рыбалки в Minecraft позволяет игрокам получать ценные ресурсы, опыт и зачарованные предметы без активного участия, минимизируя необходимость постоянного контроля. Принцип действия такой фермы основан на механике игры, позволяющей автоматически перебрасывать удочку после поклевки и сбора улова.
Для создания эффективной фермы рыбалки потребуется ряд материалов и понимание основных принципов её работы. Основные компоненты включают в себя:
- Несколько строительных блоков (любой прочный материал).
- Ведро воды.
- Воронка.
- Сундук (один или два, для хранения улова).
- Тяжелая нажимная плита (из железа или золота).
- Железный люк или заборная калитка (альтернативно – нотный блок или железная дверь).
- Удочка, желательно зачарованная на «Приманку III» (Lure III) для ускорения поклёвок и «Удачу моря III» (Luck of the Sea III) для получения лучших предметов. Зачарование «Починка» (Mending) и «Неразрушимость III» (Unbreaking III) также крайне полезны для долговечности удочки.
Процесс постройки одной из наиболее распространенных и функциональных конструкций начинается с создания углубления в земле. Выкопайте яму размером 1x1 блок. Под эту яму установите двойной сундук, который будет служить хранилищем для всех пойманных предметов. Сверху на сундук поместите воронку, направленную в сундук. Это обеспечит автоматический сбор всего, что попадет в воду над воронкой.
Рядом с воронкой, на одном уровне с ней, установите один строительный блок. На этот строительный блок сверху поместите тяжелую нажимную плиту. Эта плита будет активироваться игроком, стоящим на ней, и является ключевым элементом для автоматического перебрасывания удочки. В оставшееся 1x1 пространство, рядом с воронкой и строительным блоком, залейте воду из ведра. Это будет источник воды для рыбалки.
Наконец, над водным блоком, на один блок выше уровня воды, установите железный люк или заборную калитку. Важно, чтобы этот элемент был расположен таким образом, чтобы при забросе удочки поплавок попадал в воду и одновременно ударялся об этот люк/калитку. Именно это столкновение поплавка с блоком позволяет системе работать в автоматическом режиме, особенно в версии Bedrock Edition.
Для активации фермы необходимо встать на тяжелую нажимную плиту. Затем направьте курсор таким образом, чтобы при забросе удочки поплавок одновременно попадал в воду и ударялся об установленный люк или калитку. После этого достаточно удерживать правую кнопку мыши (или использовать внешний автокликер, либо зафиксировать кнопку, например, с помощью клавиши F3+P в Java Edition, чтобы игра не ставилась на паузу при потере фокуса окна). При каждой поклевке и успешном вываживании предмета, игра будет регистрировать удар поплавка о блок, что заставит игрока автоматически перебрасывать удочку. Пойманные предметы будут падать в воду, собираться воронкой и попадать в сундук.
Следует отметить, что механика рыбалки в Java Edition Minecraft после версии 1.16 претерпела изменения, требующие, чтобы поплавок находился в открытом водном пространстве (минимум 2x2x2 блока) без непосредственного контакта с блоками. Это сделало большинство простых AFK-ферм, основанных на ударе поплавка о блок, неработоспособными в этой версии. Для Java Edition 1.16+ требуются значительно более сложные redstone-схемы или использование внешних программ для автоматизации. Описанная конструкция наиболее надежно функционирует в Bedrock Edition и в более ранних версиях Java.
Используя такую ферму, игроки могут получать разнообразные предметы, включая рыбу (которую можно приготовить для еды), зачарованные книги (содержащие ценные зачарования, такие как «Починка»), зачарованные удочки и луки, бирки, седла и кувшинки. Опыт, получаемый от рыбалки, также помогает восстанавливать прочность зачарованной удочки с помощью «Починки».